5 критических ошибок при охоте с чучелами на уток и гусей

5 критических ошибок при охоте с чучелами:

Уже давно не является секретом то, что одним охотникам удается добывать больше гусей и уток, чем другим. И успех охоты зависит не только от везения, но и от уделяемого внимания деталям и мелочам, набираемого опыта по наблюдению за реакциями птиц, обучения распознавать эти реакции, а также обязательно следует научиться понимать допущенные вами ошибки, дабы не совершить их в следующий раз.

Данная статья предназначена помочь избежать критических ошибок при использовании чучел на охоте. Она охватит все мелочи и детали, которые обязательно помогут в успехе вашей охоты.

 

Выбор погоды и места:ошибки при охоте на уток и гусей

Конечно, погодные условия выбрать не удастся и многие охотники, приезжая на место, очень часто совершают  одну из наиболее важных ошибок — не могут сориентироваться при данных погодных условиях на местности. Самой лучшей осенней погодой при охоте на уток является ветреная, пасмурная погода — ветер способствует разводу волны на водоеме, что заставляет уток метаться с места на место. Для охоты с чучелами эта погода просто идеальна.

А вот штиль и полное безветрие на водоеме наоборот может помешать удачной охоте — утка собирается в стаи на одном открытом месте, где у них есть хороший обзор прилегающей местности. Поэтому летать у них нет никакой необходимости. В этой ситуации следует подманить или спугнуть птиц при помощи манка. Будет он духовой или механический — выбирать вам, однако учитывайте, что в некоторых зонах охоты использовать электронные устройства запрещено. После удачного подражания звуку кряканья, если вы все сделали правильно, птицы обязательно подсядут к вашим выставленным чучелам.

 

Подбор места установки чучела:

Обязательно учитывайте некоторые особенности постановки чучел — чирк и кряква ставятся на более мелкое место, а нырковые утки следует ставить поглубже. И также не перемешивайте чучела по видам, так как птицы держатся в основном со своей породой.

При боковом ветре стоит ставить чучела в стороне от вашей засидки, так как стая взлетает и садится практически всегда против ветра — при разгоне они пролетят через установленные вами чучела и приземляться в нужном месте — напротив, поджидающего добычу, охотника.

Вообще, опытные охотники не рекомендуют ставить чучела на прямой линии вашей засидки — утки в любом варианте сядут в стороне. При встречном ветре чучела можно ставить поближе к себе, тогда есть большая вероятность, что стая подойдет достаточно близко.

25 метров и не более — оптимальное расстояние от уток и расположение вашей засидки.

На дальнем расстоянии вам скорее понадобится бинокль, а не ружье.

Иногда можно прикрепить к длинной палке чучело либо вороны, либо чайки — это успокоит уток и даст понять, что тут безопасное место.

 

Частота расстановки чучел:

Еще одна распространенная ошибка при охоте с чучелами заключается в слишком плотной расстановке чучел друг от друга. Если понаблюдать за гусями или утками в дикой природе, то можно заметить, что стая при посадке на водоем рассыпается на немалые расстояния друг от друга — сбор в плотное кольцо означает приближение опасности. Поэтому, когда чучела расставляют слишком близко друг от друга — птицы чувствуют опасность и тревогу, становятся более осторожными и могут улететь.

Дабы не вызвать «подозрения» стоит устанавливать чучела группой оп 4-7 уток или гусей, где каждое чучело будет находится друг от друга на расстоянии не менее метра. Пару тройку таких групп можно установить на не менее чем 3-4 метрах от друг друга.

 

Малое посадочное пространство или его отсутствие:

Не всем охотникам известно, что важно не только правильно расставить ваши чучела, но и обеспечить так называемую привлекательную рассадку для стаи. Если ставить приманки овально или кругом, то, скорее всего, птицы не смогут приводниться, так как им будет недостаточно пространства для маневра. Стая может покружить немного, так и не сев.

Чтобы приманка подействовала — нужно поставить чучела в форме английских букв V или J, так у стаи будет привлекательный карман с подветренной стороны и она благополучно приземлиться рядом с чучелами. Также такое расположение очень удобно и для самого охотника.

 

Блеск чучел:

Утки и гуси — далеко не глупые птицы, они всегда настороже и ищут опасность даже в кажущемся спокойным месте. Если с высоты своего полета они увидят яркий блеск, то обязательно заподозрят неладное. Эта ситуация приведет к тому, что стая либо приземлиться слишком далеко и ненадолго, либо вообще предпочтет пролететь мимо, в поисках более безопасного для посадки места.

Чтобы избежать подобной неприятности во время сезона охоты, стоит перед его началом проверить все свои чучела на наличие блеска. Но если все же во время охоты вы увидели такое чучело — быстро уберите его из расставленной группы. Также избежать подобной ситуации помогут специальные сумки для хранения и переноса чучел. Необходимо обязательно протирать их от грязи и пыли, так как это способствует появлению царапин.

 

В нашем магазине вы можете купить и заблаговременно запастись специальным материалом, похожим на натуральную кожу — флоком. Этот материал не задубеет в сильный мороз и может свободно позволять дышать чучелу в жару. Флок позволяет превратить искусственных птиц почти в настоящих: именно такое впечатление сложится у уток или гусей, при виде ваших чучел, обработанных этим материалом. Также для удаления блеска можно использовать и матирующую краску. Но лучше всего периодически обновлять чучела, покупая новые, более усовершенствованные варианты.

Грубейшей ошибкой охотников, использующих чучела, является то, что они оставляют свои приманки на ночь на воде — утренняя роса или туман образуют на них водяную пленку и вы не только не получите желаемый результат, но и вообще вряд ли увидите рядом стаю гусей или уток и вся долгожданная охота просто не состоится. Конечно, солнце и ветер со временем высушат чучела, но охота закончится, так и не начавшись. Заботьтесь о своей приманке и она непременно даст свои плоды, то есть тушки.

 

Читайте так же статью: Правила провоза оружия в различных видах транспорта.